Модельный ряд ВАЗ

Отзыв о ВАЗ Lada Xray 2018 года


ВАЗ Lada Xray 2018
Автомобиль: ВАЗ Lada Xray 2018 г.в., хэтчбек, роботизированная коробка передач, Передний привод , пробег - 3000 км, двигатель - 1.8 бензин
Автор: Екатерина (Россия, Красноярск)   11.12.2018
ВАЗ Lada Xray 2018 фото $i
Расход в городе: 14.0 л/100км, по трассе: 6.0 л/100км, средний: 10.0 л/100км
НадежностьОценка: 4
КомфортОценка: 4
ХодоваяОценка: 4
Внешний видОценка: 4
Общая оценка4.0

Решила написать отзыв о своей машинке, пробег составляет 3000 за три месяца. Очень много букав, Потому если нужны выводы, то сразу в конец.

Выбор пал на ладу x-ray 1.8 л, 122 лс, 2018 г, после долгих и мучительных раздумий. В семье есть один авто - это Hyundai Solaris 2017 г, потому, наверно, во многом буду сравнивать эти две совершенно разные машины, просто с т. з. водителя-девушки.

До этого три года владела Toyota Crown с 3-литровым мотором 220 лошадей 1998г. На семейном совете встала дилемма, поддерживать жизнь в старом, хоть и хорошем авто, или приобрести новый.

Скажу сразу, что аналогичное крауну по мощности или по габаритам мы не рассматривали, бюджет был около 550т.р. но, думаю, вы должны понимать мое отношение к рассматриваемым машинам после 3х литрового болида.

Муж осторожно предложил мне рассмотреть Ravon R2. Первый вопрос был - это что? Он показал мне, что это Chevrolet Spark. Стоимость его в максимальной комплектации с А/Т передач, кондиционером, стеклоподъемниками, подогревом и парктрониками составляла 519 т. р. Меня заинтересовала машинка и мы ее потестировали. По правде сказать, Мне машина понравилась, бешеная табуретка, шуму конечно больше чем динамики, но я была готова наверно на все компромиссы, учитывая ее цену. Места сзади больше чем в солярисе, багажника почти нет. Но это типа решается складыванием сиденья в пропорции 2/3.

Мы готовы были купить, НО продавец не готов был нам ее продать... WTF?? Пояснив, что цен не знают, скоро придет новый привоз и цены поднимутся может быть до 600, или до 630.. Что?!?

Муж, посмеявшись, сказал - пойдем калины посмотрим? Мы приехали в салон, он пошел смотреть что-то не интересное мне. И тут я увидела X-ray.. Посреди зала стояла машинка, блестящая, как елочная игрушка, со светодиодиодиками, на руле кнопочки, высокая, садиться удобно, коленку согнул и сел.

Уселась я за руль, сижу, осматриваюсь.. Ну первое - сижу высоко, это уууу, классно! Садиться удобно! Сиденье в принципе нормальное (в солярисе поддержка боковая лучше и сиденье удобнее) ну да ладно, не сочтем это минусом, скорее нюанс).

Вышла из машины, осматриваю, вид снаружи просто фонтан эмоций, лично мне очень нравится. Прям еле удерживаю себя, чтобы не начать прыгать вокруг нее. Смотрю задний ряд (хм, места немного совсем :((( Это минус. Хотя я села со своим ростом 175 и не сказала бы, что мне прям мало места. НО! Есть "но" над которым я задумалась. Я езжу всегда с ребенком, а так как он сидит на детской сидушке, его ноги не сгибаются полностью как у взрослого человека, который может поставить ноги на коврики, а висят в пространстве и будет ли ему хватать места?

Идем дальше и открываем багажник. Йухууу, багажник есть! И не простой, а прям большой.. и удобный :))) для меня это очень важно, потому как детский велосипед, самокат и прочее я заталкивала в салон крауна, до простят меня автолюбители ? короче вместительный багажник мне очень нужен.

И вот я с глазами кота из мультика "шрек" вьюсь вокруг авто. Муж моей любви не разделил и поспешил меня увести, НО... :))) Тут появляется мое спасение в лице прелестной девушки, менеджера по продажам? хотите прокатиться? - спрашивает. Конечно хочу.. :) OMG муж превратился в человека "рука- лицо" ?, а я, подпрыгивая, скакнула в авто.

Я попросила, чтобы муж тоже проехался за рулем, потому как его авторитетное мнение очень важно) Сев за руль, настроив все "под себя" я тронулась с места и потихоньку поехала. Тестировали мы такую же версию какую впоследствии и приобрели: двигатель 1.8 л, 122 лс на рОботе. Пока оформляли документы на поездку, муж успел меня напугать этим странным зверем, по имени Робот, и потому я, выбрав крайний левый ряд, разогналась до 5ой передачи и просто плавно проехала весь маршрут. Потому разницы с автоматом я не почувствовала никакой.

Далее сел муж, уж он дал жару машинке. "Это высокооборотистый двигатель, нечего его тянуть на малых оборотах" - заявил он, и сорвался с места. Мне показалось, что авто отлично справился с этим стилем вождения, хотя муж сказал, что если бы он сам переключал передачи, то делал бы это быстрее. (Кстати на X-ray, как и на Solaris есть функция ручного управления, если кому надо, мы не пользуемся).

Прокатившись, мы оценили маневренность и отзывчивость на газ (втрое оценила я, муж остался в сомнениях по поводу робота).

Вообщем в течение недели, взвесив все за, мы приняли решение о покупке данного авто.

Муж не хотел приобретать машину на ВАЗовском роботе по причине его дорогостоящего ремонта и ненадежности. Собственно, послушав его, я готова была приобрести авто на МКПП, поскольку ездила на ВАЗ 2106 больше трех лет, потому не вижу в этом особой проблемы. Но когда мы пришли оформлять, салон предложил нам скидку, и робот в средней комплектации (с подогревом, мультируль, все стеклоподъемники, кондиционер) можно было купить вместо 750 тр за 700 тр, то есть по цене МКПП. Менеджер заверила нас, что все болячки робота, которые появлялись в моделях 15 года, устранены. Вообщем муж сменил гнев на милость и счел, что все же две педали удобнее трех. Так я уехала из салона на той машинке, которую хотела.
Ну далее самое интересное, Это эксплуатация.

Эмоции улеглись и началась повседневная эксплуатация авто. Что касается места внутри - его всем вполне достаточно. Сзади помещается ребенок 6 лет ростом 130 см. Впереди на пассажирском - муж 185 см. Очень легко помещаются и 4 человека, если надо. Без детского кресла и пять пассажиров войдут.

Багажника нам хватает. Я перевозила велосипед детский, сложив заднее сиденье 1/3 и ребенок сидел так же сзади. Перевозили стулья, сложив всё заднее сиденье. Вообщем для обычной эксплуатации места в машине достаточно. Автомобилем пользуемся в основном мы вдвоем с ребенком, либо на выходных втроем едем куда-нибудь на природу.

По проходимости нареканий не было. Но мы его и не загоняли в непроходимые места. Клиренс хороший 185 мм, где не прошел бы солярис, X-ray проходит спокойно.

Колеса у нас 16, Потому едет очень мягко, неровности глотает. После Toyota Crown нет дискомфорта по подвеске. На 17 колесах неровности будут ощущаться (тестировали на 17 дисках) .

Обзор мне откровенно не нравится, покатое стекло, широкая стойка, заслоняют обзор при повороте. Высокий капот скрывает обзор примерно на метр от земли, если при повороте на угол машины попадет ребенок без взрослого, то в сочетании с широкой стойкой, очень высока вероятность, его вообще не увидеть.

Сзади обзор нормальный, задние стойки со стеклом, но за счет того, что заднее стекло тоже находится на высоком уровне, очень высока вероятность не заметить препятствие (и опять же не дай бог, Это будет ребенок). У меня нет парктроников, на этой машине они нужны. Потому прям не скупитесь установить. Буду просить мужа поставить их, Мне они очень нужны, несмотря на то, что опыт вождения 13 лет.

Очень неудобный лючок бензобака, он не открывается почему-то полностью, а лишь приоткрывается. Я много раз царапала об него руки. И как раз из-за этого не вставляется пистолет ровно, а немного вбок. Поначалу я сталкивалась с тем, что пистолет отстреливается постоянно, я думаю, как я зимой заправляться буду, Это постоянно придется держать? Но спустя недели две мне надоело это и я со психом сунула его глубже, и это помогло. Короче вроде проблем с этим больше нет. И да, нюанс, бензобак вообще не закрывается. То есть совсем, никак.

Еще один момент, который мне, как девушке, очень не нравится. Мужчины сейчас будут наверно смеяться.. В козырьке водителя, нет зеркала ? у пассажира есть. Видимо или машина не предназначена для девушек, либо предназначения для суровых девушек, которые не поправляют макияж на светофорах, или вообще в зеркало не смотрятся. Я к таким не отношусь. Мне очень не хватает зеркала.

Нет переключения песен на руле. Просто непонятно? регулировка звука есть, кнопка переключения между USB, Bluetooth и радио есть, а вот переключение дорожек нет. В итоге постоянно приходится отвлекаться на переключение песни. Вообщем какой-то недомультируль, почему не сделать нормально, мне не понятно.

Нет датчика температуры. Вернее он есть, срабатывает на перегрев, а вот если машина холодная, то нет никаких опознавательных обозначений. Короче тоже непонятно. (на солярисе со всем этим проблем нет, ни с обозначением температуры, ни с обзором, ни с заправкой, ни с мультирулем).

Далее еще один нюанс, Это движение в пробке. Когда приотпускаешь газ, чтобы накатом сократить дистанцию, она прыгает как кузнечик. У меня постоянно встает эта проблема в пробках и во дворах, когда ехать надо потихоньку. Машина все время клюет носом. Нашла выход такой, не отпускаю газ. Еду, пока есть куда, затем начинаю притормаживать, тогда она начинает катиться вперед плавно. Под горку, если тянусь в пробке, вообще переключаю N и тихонько качусь, притормаживая. Иначе на 1ой передаче она не покатится, а будет тормозить двигателем.

Короче при управлении роботом все время помнишь, что это не автомат, а как МКПП. Принцип работы тот же, только машина сама переключает передачи. Как на автомате, приотпустив тормоз в пробке и не трогая газ, не уедешь. Только назад покатишься.
Противооткат есть, но работает на уклоне, наверно около 10-15 градусов, не знаю точно. Держится 3 сек, чего достаточно для того, чтобы перенести ногу с тормоза на газ и тронуться. На маленьком уклоне он не срабатывает, и вот здесь я точно могу сказать, что будь это механика, я не откатилась бы ни на см, а тут, как я не стараюсь быстро перенести ногу с тормоза на газ и газануть, я во всех случаях откатываюсь назад.

Спасет наверно только ручник, но меня обычно не подпирали сзади, потому 10 см было не критично. Если вы разъезжаетесь во дворе в милиметрех, то в это время лучше стоять на месте, пока кто-то пытается протиснуться мимо вас или обязательно ручник, иначе эти 10 см отката ( а может и больше, не замеряла) будут критичными.

Очень и очень тяжело крутится руль, учитывая, что на машине установлен электроусилитель, как-то странно.. На парковке приходится прилагать усилия, чтобы выкрутить руль. Не могу сказать, что прям существенный минус, просто удивительно… На солярисе установлен гидроусилитель, но там руль пальчиком одним крутить можно. Снесите мне электроусилитель, поставьте ГУР. Здесь же у меня сравнение с классикой, на которой вообще не установлено никаких вспомогательных систем. Короче просто странно ?

Обкатку проводила бережно, не разгоняя мотор выше 3000. Держала в основном 1500-2000. Один раз на кольце машина меня подвела, я выехала на кольцо, а она переключилась и плавно начала разгон, в то время как на меня уже летела машина с кольца. И это все при том, что я выехала конечно не перед самой машиной, просто все это было так долго, что машина уже успела приблизиться на аварийное расстояние. Тогда я нажала кик-даун, машина взревела до 4000, затупила еще на пару секунд и начала ускоряться. Пробег был тогда км 300-500 и столько оборотов нельзя было давать, но..

На 2000 км пробега я внезапно услышала металлический звук в работе двигателя, особенно при езде в горку, когда двигатель работает внатяг. Муж сказал, была бы карбюраторная, сказал бы, что гремят пальцы. Мне это напомнило тарахтение трактора. И на 2000 оборотов появилась вибрация, переходящая на весь кузов.

Совсем опечалившись, что опасения муж в том, что не надо было связываться с отечественным автопромом, сбылись, я записалась в сервис. Все оказалось совсем просто и НЕ печально. Продиагностировав авто мне сказали, что обкатку двигатель прошел и надо больше педалировать и не крутить его внатяг.

Во-вторых сказали лить лучше АИ-95, причем на хороших АЗС, порекомендовали роснефть и газпром. Потому что на АИ-92 начинают греметь гидрокомпенсаторы.

Муж проехался на авто, дал ей пробежаться хорошенько, заправил ее АИ-95 и теперь я не узнаю авто. Во- первых она оказывается очень шустро едет, а во-вторых, совершенно ровно работает без каких-либо звуков. Динамику авто в итоге я смогла оценить конечно только после обкатки. В итоге я проехала на машине 1000 км с момента неприятного звука и вибрации, заваливаю 95 бензин и совершенно довольна поведением машины. Она стала очень отзывчива на газ, как выяснилось не надо тянуть ее на малых оборотах. Но при обкатке по-другому никак, не будешь же раскручивать новый двигатель.

В целом не пожалела о покупке данного авто. Да он не простой, я бы сказала с характером, для тех, кто не ищет легких путей )) Но за 700 тыс я получила новый вместительный авто, который справляется с возложенными на него функциями, с хорошим багажником. Высокий как для пассажиров, Так и в плане проходимости, клиренс 185 см, никакие свесы не мешают, спокойно паркуюсь к бордюре носом. Все есть: все стеклоподъемники, кондиционер, подогрев сидений, мультимедиа, мультируль, Bluetooth и Free Hands, складывающиеся сиденья 2/3. Ну и симпатичный, что тоже приятно.

Зимой авто пока не эксплуатировала, Потому по печке, проходимости и расходу ничего сказать не могу. Сейчас расход 14 литров, учитывая, что я работаю и живу на пятачке (дорога максимум 15 мин), раз в неделю-две за город (км 20). И это расход, учитывая обкатку.

Плюсы автомобиля: Отзывчивая на газ, резво разгоняется. Места в принципе достаточно даже для 4-х человек и с забитым багажником. Багажник есть. Достаточно вместительный. Машинка имеет очень маленький радиус разворота, меньше чем на солярисе. Прям сильно заметно особенно на парковке, когда паркуешься задним ходом, либо разворачиваешься на месте. Музыка вполне хорошая, настроив частоту, я слушаю с удовольствием. Радио работает без помех. Есть Bluetooth и hands-free, то есть можно все что угодно запустить с телефона, а также разговаривать по громкой связи через микрофон и динамики авто. Посадка очень удобная, высокая. Машинка все же повыше легковых, Это особенно замечаешь, когда пересаживаешься с легковой. Кондиционер очень быстро и классно охлаждает. Очень интересный внешний вид. Часто цепляю взгляды на авто на дороге.

Минусы автомобиля: Обзор. Очень плохой из-за передних стоек и высокого капота. Откат назад на небольшом уклоне и клевание носом в пробке. Плавно в пробке ехать очень сложно. Никогда не сталкивалась с такой проблемой на МКПП.

Нет Да
Отзыв был полезен?

Обсуждение отзыва

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!
Вход | Регистрация

Тест-драйв ВАЗ Lada Xray: LADA XRAY – один из самых универсальных автомобилей в своем классе
LADA XRAY – один из самых универсальных автомобилей в своем классе

Этот городской кроссовер отлично ведет себя не только в мегаполисе, но и за его пределами, и вполне способен передвигаться вне асфальта

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у ВАЗ

ВАЗ 2106 1990 ВАЗ 2106 950$ 1990 137.000 км
ВАЗ Lada Vesta 2021 ВАЗ Lada Vesta 10.999$ 2021 32.000 км
ВАЗ 2106 1989 ВАЗ 2106 1.580$ 1989 60.000 км
ВАЗ 2107 2001 ВАЗ 2107 850$ 2001 123.000 км
смотреть все
объявления