Модельный ряд ВАЗ

Отзыв о ВАЗ Lada Xray 2019 года


Автомобиль: ВАЗ Lada Xray 2019 г.в., внедорожник, механическая коробка передач, Передний привод , пробег - 1200 км, двигатель - 1.6 бензин, комплектация - Comfort
Автор: Анатолий (Украина, Владимир-Волынский)   08.03.2020
Расход в городе: 7.2 л/100км, по трассе: 6.7 л/100км, средний: 7.0 л/100км
НадежностьОценка: 5
КомфортОценка: 4
ХодоваяОценка: 3
Внешний видОценка: 5
Общая оценка4.0

Две недели назад взял Lada Xray в комплектации Comfort (1.6 л. Механика).

Выбирал среди плюс-минус соизмеримых по цене кроссоверов ( +- 30% стоимости) - базы Nissan Qashqai, Renault Kadjar, Duster и Mitsubishi ASX. Из этого списка Дастер убрал сразу из за внешнего вида - в частности из за дверных ручек (на дворе 21 век, а там дверные ручки до сих пор в стиле Жигулей-копеек. Это из тех "мелочей", которые поначалу в себе душишь, а через пару месяцев сама машина так опротивеет, что даже смотреть в ее сторону не будет хотеться). Кашкай и Каджар идут только с двигателями только 1, 2 и с турбинами - атмосферников нет. Эти варианты тоже отброшены. Остались только Мицу АСХ и ХРей - два атмосферника - но АСХ оказалось стоит почти в два раза дороже чем Хрей. (Если бы АСХ стоил как Каджар - можно было бы выбирать его. А так - выбор очевиден) Поэтому остановился на Хрее.

Взял 2 недели назад - сейчас еще на обкатке.

До этого ездил только на средних японцах (Сивик, Лансер Х и Королла) и немного на одном немце (Опель Астра) - поэтому сравнивать честнее всего могу с японцами.

Выбирал Хрей преде всего из за салона - салон очень понравился - нет всякой цыганщины, игрушечности (типа круглых дефлекторов обдува и т.д.) Салон красивый, строгий и со вкусом. Звук достаточно хороший. 4 динамика. Но магнитола не читает СД дисков - сейчас ищу какую-нибудь магнитолу на замену штатной.

Очень понравилась обзорность из водительского места - по сравнению с японцами, где передняя стойка закрывала половину обзора здесь в ХРее передняя стойка вообще незаметна - а видимость полного отличного обзора (не знаю как само качество стекла - чтобы хоть зимой не треснуло от обдува, переживаю за эти мелочи - все таки это АвтоВАЗ).

Эргономика отличная. Экранчик бортового тоже достаточно красивый и удобный - на черном фоне перед глазами всегда уровень бензина в баке и температура двигателя. Переключение вида бортовика настолько неудобно (на рычажке дворников) что поставил там один раз средний расход и больше его трогать не буду. Слишком уж неудобное управление, проще им вообще не пользоваться.

Читал, что некоторые возмущаются расположением кнопок обогрева сидений в неудобном месте - мне это неважно - а как раз хорошо - обогрев сидений все равно штука ненужная, все равно им никогда не пользуешься, поэтому как раз хорошо что эти кнопки не мозолят глаза.

По расходу несколько недоволен - ожидал заметно меньшего расхода. По трассе как ни старался - меньше чем 6.6 ужать не удавалось. В основном получается 6.7-6.8. Мои предыдущие Лансер Х 1.5 по трассе мог брать вплоть до 5.2-5.4л, Сивик брала 5.5-5.6 л.

Не ожидал, что в Хрее расход по трассе будет практически такой, как у японцев бОльшего размера по городу. Тем более, что он сейчас на обкатке, если вспомнить, что на японцах после обкатки и первой замены масла расход обычно еще увеличивался на поллитра-литр, То я уже боюсь представить, сколько Рей будет кушать после обкатки - литров 8 по трассе, видимо.. В этом некоторое разочарование.

Подвеска - тут двоякое впечатление. С одной стороны типично кроссоверная непробиваемость - можно ездить вообще где хочешь - хоть по грунтовке, хоть по битому асфальту - не сбрасывая скорости по 60-80 кмч и в салоне вообще никак не ощущать что едешь по разбитой дороге. И в зеркало заднего вида смотришь как притормаживают и отстают седаны, встретив разбитые участки дороги. Все таки подвеска кроссовера это огромнейший плюс.

Но с другой стороны сама управляемость - оставляет желать намного лучшего. Руль совершенно пустой (так это еще и электроусилитель стоит, котороый более комфортен и более чувствителен. Можно только представить как вообще ужасно было бы, если бы сюда еще и гидрик поставили). Руль пустой, дорогу вообще не ощущаешь, управляемость в лучшем случае на троечку (возможно это просто пока еще не привык из за высокой посадки).Очень кренится на поворотах. При скорости выше 30кмч входить в поворот где-то на 90-130 градусов опасно - просто чувствуешь как автомобиль кренится и чуть не переворачивается (когда то читал, что Сандеро Степвей не выдерживал Лосиный тест - и просто переворачивался - судя по всему здесь совершенно то же самое). Перед поворотом приходится сбрасывать газ до 20-30 кмч, не выше - иначе опасно. То ли автомобиль слишком высокий, то ли слишком узкая колея...

Очень понравилась коробка передач. Очень длинные передачи - неимоверно длинные. Сравниваю с японцами - где первая только для того чтобы тронуться, затем метров через 10 надо переключаться на третью и выше.

Здесь же в ХРее передачи очень длинные. Можно ехать хоть на второй, хоть на пятой. При этом двигатель удивительно хорошо тянет с любых низов. Но с другой стороны у этих длинных передач есть свой минус - если на японцах для торможения двигателем достаточно скинуть на одну передачу вниз - в Хрее надо сбрасывать не менее чем на 2-3 передачи вниз чтобы хоть как то торможение двигателем началось ощущаться.

Хороший вместительный багажник. Перед этим ожидал, что на заднее сидение будет сложно влезть за собой. Но с удивлением обнаружил что даже если выставил водительское под себя то на заднее сидение все равно нормально помещаюсь и сижу достаточно комфортно.

Вообще по общему впечатлению автомобиль очень хороший. Если бы сейчас выбирал - спустя две недели и спустя определенного знакомства с ним - думаю, все равно выбрал бы ХРей.

Плюсы автомобиля: Красивый внешний вид типичного кроссовера. Красивый хороший салон. Очень хорошая непробиваемая подвеска.

Минусы автомобиля: Высокий расход. Плохая управляемость по трассе. Буду менять штатную магнитолу.

Совет покупателю: Советую покупать - плюсов намного больше чем минусов.

Нет Да
Отзыв был полезен?

Обсуждение отзыва

Вход | Регистрация

Автор отзыва  

По расходу уточню что у нас город без пробок - а только либо светофоры, либо нерегулируемые перекрестки - поэтому расход по городу в целом всегда будет мало отличаться от трассы

+2-1ОТВЕТИТЬ  
Оникс  

Хрею до кроссовера еще расти и расти. Он никакого отношения к этому классу не имеет. Это обычный хэтчбек класса сандеро, кроссполо...И если выбирать между кашкаем, дастером, каджаром и этим вазом, то выбор явно не в пользу хрэя

+8-2ОТВЕТИТЬ  
Автор отзыва  

Оникс, Это самый обычный кросовер
Ты просто не в курсе что есть кросовер, а есть внедорожники - вот эти типы ты и перепутал
Кросовер - это обычный хетчбек с высоким клиренсом и усиленной подвеской.
Если добавить к хетчбеку полный привод и раздатку с блокировкой дифференциала, то получим уже внедорожник.
Тебе надо немного почитать чем вообще отличаются автомобили между собой (седан, кросовер, хетчбек, внедоррожник, купе и т.д.)
кашкай и Каджар имеют двиги только по 1,2 литра - поэтому они к сожалению и сразу отмелись из выбора (если бы хотя бы 1,6 л и без турбины - брал бы Кашкай (Rfl;fh смотрел салон - салон очень уродливый у Каджара)).
Ну а Дастер сразу отметается из за его дверных ручек. Когда появятся там европейские дверные ручки - можно будет смотреть на Дастер - а в 21 веке иметь авто с дверными ручками от Жигули-копейки - уж увольте..
В целом за 2 недели опыта с Хреем вижу что не ошибся - очень достойный автомобиль оказался. Доволен что сделал правильный выбор

+2-6ОТВЕТИТЬ  
Оникс  

TohaParya, Кроссовер это не обычный хэтчбэк! И я немного разбираюсь в авто. А почитать может вам стоит. Хотя бы в википедии введите слово "кроссовер" и почитайте что это за автомобили. Хрэй обычный легковой автомобиль. Если судить по вашим критериям так и мою двенашку можно считать кроссовером

+4ОТВЕТИТЬ  
Показать еще 10
Автор отзыва  

Пытался дополнить отзыв - но почему то не сохраняется дополнение.
Забыл сказать в основном отзыве -
Вот "фирменная" проблема АвтоВАЗа - это двери - здесь она к сожалению, так же присутствует. При покупке два дверных замка дорегулировали, но за неделю опять расшатались и двери закрываются практически через раз (в основном недожимаются), или надо хлопать как на моделях ВАЗ-210**. при этом как ни старались делать двери уже в стиле иномарок - все равно и звук закрытия двери - все тот же - типично ВАЗовский, без того приглушенного хлопка, свойственного практически всем иномаркам.
Вообще в мелочах есть опасения что все таки это АвтоВАЗ.- закрываешь двери и боишься, что сейчас перекосятся. Смотришь на шильдик ХРAY на багажнике и понимаешь что он может где-то отвалиться. Открываешь окно или включаешь дворники и удивляешься, что моторчики все еще работают и т.д. - вот так по мелочах все таки жду где-то реального подвоха.
Пока все работает, проблем ни в чем нет, но сказать честно, опасения за всю эту мелочевку есть и немалые.

+1-1ОТВЕТИТЬ  
Shep  

TohaParya, т.е . ощущения от машины прямо-противоположные тем , за которые покупают новое авто? шикарно..

+5-1ОТВЕТИТЬ  
Автор отзыва  

Shep, Нет. Ощущения как раз отличные - чувствуется как отлично работает подвеска и как машина сбито едет - сразу видно что машина новая
Тем более видишь, что на этом комментарии стоит дизлайк - т.е. по отзывам пользователей получается что сказанное там неправда и на самом деле там двери закрываются как в иномарках.
Если бы там стоял Лайк - это бы подтверждало мои слова, а стоит диз - т.е. на самом деле все наоборот (а просто у меня такое личное впечатление - возможно ошибюочное и предвзятое)

+1-1ОТВЕТИТЬ  
Ябадабаду  

Короче, ручки шикарные, остальное - все плохо, в том числе замки, за которые эти ручки дергают

+6-1ОТВЕТИТЬ  
Автор отзыва  

Ябадабаду, Ну замки отрегулировать и будет все в порядке
Но по крайней мере внешне машина красива и нет тех уродливых дверных ручек.
А эти мелочи с дверными замками - это вполгне нормально (я и Авенсис когда в салоне брал - одну дверь регулировали замок)
Все в порядке

+2ОТВЕТИТЬ  
alexKh2  

Ваш выбор очень не однозначный, после иномарок вы купили ладу, хотя обычно наоборот. Да и откинуть дастер только из-за ручек очень странно, он длиннее на 15 см по сравнению с вашим хетчем и имеет хороший клиренс даже если не брать с полным приводом.

+4-1ОТВЕТИТЬ  
Автор отзыва  

alexKh2, Как раз клиренс Дастера не очень хороший - выше 20 см (у Дастера то ли 210 то ли 215 кажется) - это уже управляемость по трассе на полном нуле. У Хрея управляемость по трассе будет лучше чем у Дастера (но разумеется заметно хуже чем у Сивика - но машины разных категорий - нет смысла сравнивать практически спортивный Сивик с кросоверами Дастер и ХРей)
А вообще если взять во внимание что разница между Дастером и Хреем практически только в форме кузова (платформа одна и та же, конструкция одна и та же, запчасти одни и те же, подвеска одна и та же) - то лучше взять это же авто но красивой внешности (как ХРей) чем это же авто, но внешностью некрасивее (как Дастер).
Вообще автомобиль хороший. Подвеска и рама Дастера отлично себя зарекомендовала на плохих дорогах и если что - и ремонт будет стоить копейки.
Автомобиль хороший

+2ОТВЕТИТЬ  
Kibb  

TohaParya,ну вот как раз ремонт копейки это вырядли. Кузовня на неё дорогая, ходовка Дачия, только по вину не бьется мотор и коробка -дык качественные запчасти будут стоить столько сколько стоят, расходники то же самое, а так в целом за те деньги , что сейчас просят( в России цена за неё более или менее ), брать бы я не стал бы, но о вкусах не спорят, удачной эксплуатации

+1ОТВЕТИТЬ  
Показать еще 1
klm17  

На Волыньавто наверное брали? Сервис там, конечно тот еще совок!))))

+1-1ОТВЕТИТЬ  
777Александр777  

Если это кроссовер, то Славута бизнесс-класс

-1ОТВЕТИТЬ  
Автор отзыва  

777Александр777, Славута далеко не бизнес класс
А это самый обычный Кроссовер
Если это не кроссовер, то и Каптур и Дастер и Кашкай и АСХ и все остальные - тоже не кроссоверы ?
Тебе надо немного почитать про автомобили (основы для начала)

+2ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация

Тест-драйв ВАЗ Lada Xray: Хэтчбек без комплексов
Хэтчбек без комплексов

На верхней точке лыжного курорта «Роза Хутор», куда вазовцы догадались вертолетом поднять демонстрационную машину, отбоя от интересующихся не было. Конечно, трюк с подъемом машины на гору неновый, но если маркетологи все рассчитали точно, то именно здесь на нее смотрит та самая целевая аудитория – молодые платежеспособные люди обоих полов, которым нужен как раз такой транспорт: яркий, универсальный и очень патриотичный.

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у ВАЗ

ВАЗ 2106 1990 ВАЗ 2106 950$ 1990 137.000 км
ВАЗ 2106 1989 ВАЗ 2106 1.580$ 1989 60.000 км
ВАЗ 2107 2001 ВАЗ 2107 850$ 2001 123.000 км
ВАЗ 2109 1992 ВАЗ 2109 1.200$ 1992 621.000 км
смотреть все
объявления