Расход в городе: 7.2 л/100км, по трассе: 6.7 л/100км, средний: 7.0 л/100км
Надежность
Комфорт
Ходовая
Внешний вид
Общая оценка
Две недели назад взял Lada Xray в комплектации Comfort (1.6 л. Механика).
Выбирал среди плюс-минус соизмеримых по цене кроссоверов ( +- 30% стоимости) - базы Nissan Qashqai, Renault Kadjar, Duster и Mitsubishi ASX. Из этого списка Дастер убрал сразу из за внешнего вида - в частности из за дверных ручек (на дворе 21 век, а там дверные ручки до сих пор в стиле Жигулей-копеек. Это из тех "мелочей", которые поначалу в себе душишь, а через пару месяцев сама машина так опротивеет, что даже смотреть в ее сторону не будет хотеться). Кашкай и Каджар идут только с двигателями только 1, 2 и с турбинами - атмосферников нет. Эти варианты тоже отброшены. Остались только Мицу АСХ и ХРей - два атмосферника - но АСХ оказалось стоит почти в два раза дороже чем Хрей. (Если бы АСХ стоил как Каджар - можно было бы выбирать его. А так - выбор очевиден) Поэтому остановился на Хрее.
Взял 2 недели назад - сейчас еще на обкатке.
До этого ездил только на средних японцах (Сивик, Лансер Х и Королла) и немного на одном немце (Опель Астра) - поэтому сравнивать честнее всего могу с японцами.
Выбирал Хрей преде всего из за салона - салон очень понравился - нет всякой цыганщины, игрушечности (типа круглых дефлекторов обдува и т.д.) Салон красивый, строгий и со вкусом. Звук достаточно хороший. 4 динамика. Но магнитола не читает СД дисков - сейчас ищу какую-нибудь магнитолу на замену штатной.
Очень понравилась обзорность из водительского места - по сравнению с японцами, где передняя стойка закрывала половину обзора здесь в ХРее передняя стойка вообще незаметна - а видимость полного отличного обзора (не знаю как само качество стекла - чтобы хоть зимой не треснуло от обдува, переживаю за эти мелочи - все таки это АвтоВАЗ).
Эргономика отличная. Экранчик бортового тоже достаточно красивый и удобный - на черном фоне перед глазами всегда уровень бензина в баке и температура двигателя. Переключение вида бортовика настолько неудобно (на рычажке дворников) что поставил там один раз средний расход и больше его трогать не буду. Слишком уж неудобное управление, проще им вообще не пользоваться.
Читал, что некоторые возмущаются расположением кнопок обогрева сидений в неудобном месте - мне это неважно - а как раз хорошо - обогрев сидений все равно штука ненужная, все равно им никогда не пользуешься, поэтому как раз хорошо что эти кнопки не мозолят глаза.
По расходу несколько недоволен - ожидал заметно меньшего расхода. По трассе как ни старался - меньше чем 6.6 ужать не удавалось. В основном получается 6.7-6.8. Мои предыдущие Лансер Х 1.5 по трассе мог брать вплоть до 5.2-5.4л, Сивик брала 5.5-5.6 л.
Не ожидал, что в Хрее расход по трассе будет практически такой, как у японцев бОльшего размера по городу. Тем более, что он сейчас на обкатке, если вспомнить, что на японцах после обкатки и первой замены масла расход обычно еще увеличивался на поллитра-литр, То я уже боюсь представить, сколько Рей будет кушать после обкатки - литров 8 по трассе, видимо.. В этом некоторое разочарование.
Подвеска - тут двоякое впечатление. С одной стороны типично кроссоверная непробиваемость - можно ездить вообще где хочешь - хоть по грунтовке, хоть по битому асфальту - не сбрасывая скорости по 60-80 кмч и в салоне вообще никак не ощущать что едешь по разбитой дороге. И в зеркало заднего вида смотришь как притормаживают и отстают седаны, встретив разбитые участки дороги. Все таки подвеска кроссовера это огромнейший плюс.
Но с другой стороны сама управляемость - оставляет желать намного лучшего. Руль совершенно пустой (так это еще и электроусилитель стоит, котороый более комфортен и более чувствителен. Можно только представить как вообще ужасно было бы, если бы сюда еще и гидрик поставили). Руль пустой, дорогу вообще не ощущаешь, управляемость в лучшем случае на троечку (возможно это просто пока еще не привык из за высокой посадки).Очень кренится на поворотах. При скорости выше 30кмч входить в поворот где-то на 90-130 градусов опасно - просто чувствуешь как автомобиль кренится и чуть не переворачивается (когда то читал, что Сандеро Степвей не выдерживал Лосиный тест - и просто переворачивался - судя по всему здесь совершенно то же самое). Перед поворотом приходится сбрасывать газ до 20-30 кмч, не выше - иначе опасно. То ли автомобиль слишком высокий, то ли слишком узкая колея...
Очень понравилась коробка передач. Очень длинные передачи - неимоверно длинные. Сравниваю с японцами - где первая только для того чтобы тронуться, затем метров через 10 надо переключаться на третью и выше.
Здесь же в ХРее передачи очень длинные. Можно ехать хоть на второй, хоть на пятой. При этом двигатель удивительно хорошо тянет с любых низов. Но с другой стороны у этих длинных передач есть свой минус - если на японцах для торможения двигателем достаточно скинуть на одну передачу вниз - в Хрее надо сбрасывать не менее чем на 2-3 передачи вниз чтобы хоть как то торможение двигателем началось ощущаться.
Хороший вместительный багажник. Перед этим ожидал, что на заднее сидение будет сложно влезть за собой. Но с удивлением обнаружил что даже если выставил водительское под себя то на заднее сидение все равно нормально помещаюсь и сижу достаточно комфортно.
Вообще по общему впечатлению автомобиль очень хороший. Если бы сейчас выбирал - спустя две недели и спустя определенного знакомства с ним - думаю, все равно выбрал бы ХРей.
Плюсы автомобиля:Красивый внешний вид типичного кроссовера.
Красивый хороший салон.
Очень хорошая непробиваемая подвеска.
Минусы автомобиля:Высокий расход.
Плохая управляемость по трассе.
Буду менять штатную магнитолу.
Совет покупателю:Советую покупать - плюсов намного больше чем минусов.
По расходу уточню что у нас город без пробок - а только либо светофоры, либо нерегулируемые перекрестки - поэтому расход по городу в целом всегда будет мало отличаться от трассы
Хрею до кроссовера еще расти и расти. Он никакого отношения к этому классу не имеет. Это обычный хэтчбек класса сандеро, кроссполо...И если выбирать между кашкаем, дастером, каджаром и этим вазом, то выбор явно не в пользу хрэя
Оникс, Это самый обычный кросовер
Ты просто не в курсе что есть кросовер, а есть внедорожники - вот эти типы ты и перепутал
Кросовер - это обычный хетчбек с высоким клиренсом и усиленной подвеской.
Если добавить к хетчбеку полный привод и раздатку с блокировкой дифференциала, то получим уже внедорожник.
Тебе надо немного почитать чем вообще отличаются автомобили между собой (седан, кросовер, хетчбек, внедоррожник, купе и т.д.)
кашкай и Каджар имеют двиги только по 1,2 литра - поэтому они к сожалению и сразу отмелись из выбора (если бы хотя бы 1,6 л и без турбины - брал бы Кашкай (Rfl;fh смотрел салон - салон очень уродливый у Каджара)).
Ну а Дастер сразу отметается из за его дверных ручек. Когда появятся там европейские дверные ручки - можно будет смотреть на Дастер - а в 21 веке иметь авто с дверными ручками от Жигули-копейки - уж увольте..
В целом за 2 недели опыта с Хреем вижу что не ошибся - очень достойный автомобиль оказался. Доволен что сделал правильный выбор
TohaParya, Кроссовер это не обычный хэтчбэк! И я немного разбираюсь в авто. А почитать может вам стоит. Хотя бы в википедии введите слово "кроссовер" и почитайте что это за автомобили. Хрэй обычный легковой автомобиль. Если судить по вашим критериям так и мою двенашку можно считать кроссовером
Оникс, Кроссовер это самый обычный хетчбек с высоким клиренсом и зачастую с усиленной подвеской.
Основное его назначение - успешно парковаться не затираясь бампером о бордюр. Все.
Все остальные функции можете для себя нафантазировать любые - но кросовер от этого не начнет считаться внедорожником.
Вы можете хоть по цвету разделятьь в своих фантазиях автомобили на "серые - это кросовер", "желтые - это седан", "красные - это внедорожник", но это к сожалению все равно не повлияет на то, чтобы кросовер вдруг стал внедорожником..
Обычный кросовер (по сути ведь это один автомобиль, одна платформа, одна подвеска) - Дастер, Степвей, Хрей, Капчур (Разница между Степвеем и остальными только в том, что в Степвее в этой линейке нет передней рамы жесткости, которая впервые появилась у Дастера и эта же рама (именно эта же, этот же номер детали, а не такая же) стоит у Хрея и Капчура). Только у Степвея этой рамы нет. Во всем остальном - все это один и тот же автомобиль (точно так же как Кашкай и Каджар - один и тот же с разными шильдиками).
Вам надо не только про классификацию автомобилей почитать, а и хотя бы основы автомобилей узнать, о которых пытаетесь что-то комментировать своим неприкрытым дилетантством.
Читайте основы, хоть что-то знать будете
TohaParya," Ну а Дастер сразу отметается из за его дверных ручек. Когда появятся там европейские дверные ручки - можно будет смотреть на Дастер - а в 21 веке иметь авто с дверными ручками от Жигули-копейки - уж увольте." А в 21 веке по вашему это нормально?! - "При покупке два дверных замка дорегулировали, но за неделю опять расшатались и двери закрываются практически через раз (в основном недожимаются), или надо хлопать как на моделях ВАЗ-210**. при этом как ни старались делать двери уже в стиле иномарок - все равно и звук закрытия двери - все тот же - типично ВАЗовский, без того приглушенного хлопка, свойственного практически всем иномаркам". ВАЗ каким был таким и останеться и лучше ездить на базовом дастере с ручками, чем на хрэе. Говорю обьективно не в обиду никому. Сам владею двенашкой
Оникс, Ездить на Дастере может и лучше (зхотя ездить там так же - потому что платформа одна и та же - запчасти одни и те же. Обьясню для вас на пальцах - -это одно и то же авто в разных куховах).
Но для того чтобы ездить - надо к авто подойти
А к автомобилю, на который смотреть неприятно из за его дверных оручек, через пару месяцев и подойти не будет хотеться.
Если бы там были ручки нормальные - чтобы автомобиль внешне не вызывал отвращения - то можно было бы ездить.
PS
А с дверями у АвтоВАЗа и правда неприятно (но опять же - нет гарантии что Дастер был бы без такой же проблемы)
По мелочевке за АвтоВАЗ есть опасения.
Оникс, Ездить на Дастере может и лучше (зхотя ездить там так же - потому что платформа одна и та же - запчасти одни и те же. Обьясню для вас на пальцах - -это оито и тот же автомобиль в разных кузовах).
Но для того чтобы ездить - надо к авто подойти
А к автомобилю, на который смотреть неприятно из за его дверных оручек, через пару месяцев и подойти не будет хотеться.
Если бы там были ручки нормальные - чтобы автомобиль внешне не вызывал отвращения - то можно было бы ездить.
PS
А с дверями у АвтоВАЗа и правда неприятно (но опять же - нет гарантии что Дастер был бы без такой же проблемы)
По мелочевке за АвтоВАЗ есть опасения.
TohaParya, Зависть у меня не играет ни на кого и ни на какой автомобиль. Меня моя машина полностью устраивает во всем. Простая, на удивление безпроблемная и копеечная в содержании. А вот когда на дороге вижу ваз хрэя или весту в голове только одна мысль. Этож каким надо быть дол..ом чтоб за 15 тыщ уе купить ваз. Не в обиду никому но другое в голову не лезет.
Оникс, Ну да, обычная зависть работает. Типичное отношение - на грани с ненавистью - к тому, кто купил новые автомобиль, когда сам купить новое авто не в состоянии. Обычная ситуация.
"Я по подземным переходам не пойду:
Визг тормозов мне - как романс о трех рублях, -
За то ль я гиб и мерз в семнадцатом году,
Чтоб частный собственник глумился в "Жигулях"!
Он мне не друг и не родственник,
Он мне - заклятый враг, -
Очкастый частный собственник
В зеленых, серых, белых "Жигулях"!"
Dmytro89, Ну если нет бабосов на покупку нового авто - даже жигулей (а стянуться можно максимум только пол суммы на новые Жигули - это на БУ ушатанное 10-летнее ведро) - то остается только завидовать, что нет возможности купить новеньккое авто, а приходится ездить в лучшем случае на 10-15 летних ведрах, вваливая в них ежегодно по их стоимости чтобы они хоть как то могли ездить
Обычная зависть.
Пытался дополнить отзыв - но почему то не сохраняется дополнение.
Забыл сказать в основном отзыве -
Вот "фирменная" проблема АвтоВАЗа - это двери - здесь она к сожалению, так же присутствует. При покупке два дверных замка дорегулировали, но за неделю опять расшатались и двери закрываются практически через раз (в основном недожимаются), или надо хлопать как на моделях ВАЗ-210**. при этом как ни старались делать двери уже в стиле иномарок - все равно и звук закрытия двери - все тот же - типично ВАЗовский, без того приглушенного хлопка, свойственного практически всем иномаркам.
Вообще в мелочах есть опасения что все таки это АвтоВАЗ.- закрываешь двери и боишься, что сейчас перекосятся. Смотришь на шильдик ХРAY на багажнике и понимаешь что он может где-то отвалиться. Открываешь окно или включаешь дворники и удивляешься, что моторчики все еще работают и т.д. - вот так по мелочах все таки жду где-то реального подвоха.
Пока все работает, проблем ни в чем нет, но сказать честно, опасения за всю эту мелочевку есть и немалые.
Shep, Нет. Ощущения как раз отличные - чувствуется как отлично работает подвеска и как машина сбито едет - сразу видно что машина новая
Тем более видишь, что на этом комментарии стоит дизлайк - т.е. по отзывам пользователей получается что сказанное там неправда и на самом деле там двери закрываются как в иномарках.
Если бы там стоял Лайк - это бы подтверждало мои слова, а стоит диз - т.е. на самом деле все наоборот (а просто у меня такое личное впечатление - возможно ошибюочное и предвзятое)
Ябадабаду, Ну замки отрегулировать и будет все в порядке
Но по крайней мере внешне машина красива и нет тех уродливых дверных ручек.
А эти мелочи с дверными замками - это вполгне нормально (я и Авенсис когда в салоне брал - одну дверь регулировали замок)
Все в порядке
Ваш выбор очень не однозначный, после иномарок вы купили ладу, хотя обычно наоборот. Да и откинуть дастер только из-за ручек очень странно, он длиннее на 15 см по сравнению с вашим хетчем и имеет хороший клиренс даже если не брать с полным приводом.
alexKh2, Как раз клиренс Дастера не очень хороший - выше 20 см (у Дастера то ли 210 то ли 215 кажется) - это уже управляемость по трассе на полном нуле. У Хрея управляемость по трассе будет лучше чем у Дастера (но разумеется заметно хуже чем у Сивика - но машины разных категорий - нет смысла сравнивать практически спортивный Сивик с кросоверами Дастер и ХРей)
А вообще если взять во внимание что разница между Дастером и Хреем практически только в форме кузова (платформа одна и та же, конструкция одна и та же, запчасти одни и те же, подвеска одна и та же) - то лучше взять это же авто но красивой внешности (как ХРей) чем это же авто, но внешностью некрасивее (как Дастер).
Вообще автомобиль хороший. Подвеска и рама Дастера отлично себя зарекомендовала на плохих дорогах и если что - и ремонт будет стоить копейки.
Автомобиль хороший
TohaParya,ну вот как раз ремонт копейки это вырядли. Кузовня на неё дорогая, ходовка Дачия, только по вину не бьется мотор и коробка -дык качественные запчасти будут стоить столько сколько стоят, расходники то же самое, а так в целом за те деньги , что сейчас просят( в России цена за неё более или менее ), брать бы я не стал бы, но о вкусах не спорят, удачной эксплуатации
Kibb, Посмотрел на стоимость запчастей - таки да, согласен
Расходники стоят дешево. А вот запчасти и правда высоки. Ожидал цен раза в 3-4 на них ниже..
Стоимость запчастей практически как для предыдущих японцев (процентов на 20 ниже).
777Александр777, Славута далеко не бизнес класс
А это самый обычный Кроссовер
Если это не кроссовер, то и Каптур и Дастер и Кашкай и АСХ и все остальные - тоже не кроссоверы ?
Тебе надо немного почитать про автомобили (основы для начала)
На верхней точке лыжного курорта «Роза Хутор», куда вазовцы догадались вертолетом поднять демонстрационную машину, отбоя от интересующихся не было. Конечно, трюк с подъемом машины на гору неновый, но если маркетологи все рассчитали точно, то именно здесь на нее смотрит та самая целевая аудитория – молодые платежеспособные люди обоих полов, которым нужен как раз такой транспорт: яркий, универсальный и очень патриотичный.