Шёл июль 2017 года, к тому моменту вот уже 2 года и 10 месяцев я ездил на Шевроле Нива (2014 года выпуска), накатал 76500 км. Начал задумываться о смене автомобиля. В принципе Шевика я бы не поменял, если бы не две причины: первая - слабый двигатель; вторая - живу в городе, не рыбак, не охотник, не сборщик грибов и ягод.
В итоге я попал в автосалон Лада, нашел знакомого инженера по запчастям и задал один вопрос: что бы он лично мне посоветовал брать - Весту или Икс-рей? Его слова были такие - конечно, бери Икс рей. На мой вопрос почему, он ответил так: из ста проданных Вест на ремонты, претензии, устранение недостатков на СТО при магазине возвращается примерно 50 машин, а Икс реев на сто проданных возвращается 2-3 автомобиля... Вот так. Да простят меня вестоводы, это было так в 2017 году.
В итоге пообщавшись с консультантами, изучив все предложения и цены я выбрал Икс рей в комплектации люкс-престиж, стоимость автомобиля на тот момент составляла 774 900 рублей с мотором 1.8 на французской механике (самая дорогая Веста седан, других тогда не было, была на 25-30 тысяч рублей дешевле), от предлагаемой роботизированной коробки я отказался сразу (и как оказалось позже правильно сделал), но и цена с роботом была уже 804 900 рублей.
Итак, начнём. Первые впечатления после Шевика - это что-то, мотор тянет как надо, посадка почти как на шевике - высокая, а вот места в салоне гораздо меньше, особенно для задних пассажиров (хорошо что хоть багажник больше). Очень понравилось звучание штатной мультимедиа с её шестью динамиками.
Что касаемо внешнего вида - мне икс рей нравился всегда, салон конечно сдержанный, глядя переднюю панель и не скажешь, что опций в машине почти на 2 листа машинописного текста. Комфорт и качество сборки меня вполне устроило.
Что меня ещё приятно удивило - это довольно тихо в салоне до скорости примерно 110-120 км/ч, потом появляются аэродинамические шумы, шум от ДВС и от дороги. Тормоза вполне адекватные, хотя некоторым не нравятся барабаны сзади - против них ничего не имею.
Подвеска гораздо жёстче, чем на шевике, но особого дискомфорта не вызывает, зато в поворотах крены минимальны.
За 2 года и 4 месяца или 54000 км пробега машина никаких сюрпризов не преподнесла, все работает, ничего не сломалось и не отвалилось. От гарантии на машину я традиционно отказался (почему традиционно - да потому что это у меня уже шестой автомобиль от ваза, купленный с нуля). Ну не верю что эти великие спецы на СТО обслужат (или отремонтируют) мой автомобиль лучше, чем я сам (опыт в ремонте и обслуживания автомобилей есть). Исключение - развал-схождение. Его за всё время я делал 1 раз, обошлось в 700 рублей.
Итак, что делалось за это время с автомобилем:
- один раз (на 35000 км) замена передних колодок - 1200 рублей.
- замена масла и фильтров каждые 10000 км и всё.
Сразу после покупки установил ГБО Ловато (33000 рублей с оформлением в ГАИ, баллон на 53 литра вместо запаски).
Кроме того, поставил индикатор температуры двигателя (с функцией чтения и сбрасывания ошибок (700 руб.) Для длительных путешествий купил бокс на крышу на 360 литров (как и объем самого багажника) за 11500 рублей.
На полной заправке (газ+бензин) автомобиль проезжает порядка 1200 км (с боксом на крыше и полной загрузке) - это по трассе, при скорости 100-110 км/ч. В дальней поездке мне как водителю вполне комфортно, очень хорошо помогает круиз-контроль, машина хорошо держит дорогу.
Как некоторые автомобилисты отмечают, двигатель 1.8 подъедает масло и мой не исключение примерно на 10000 км мне приходится доливать 0.7-1.0 литра масла (Лукойл 10W40), что для меня не критично, отношусь к этому как к особенности, а не как к недостатку мотора.
Ещё дополнительно установил фаркоп для транспортировки своего прицепа (все таки частный дом).
Также прошил мотор прошивкой от Паулюса под Евро-2 и удалил кат. коллектор. В целом автомобилем доволен, думаю при должном обслуживании пройдет не одну сотню тысяч километров... На этом наверно пока всё... Всем спасибо и удачи!
Плюсы автомобиля:Внешний вид, свет фар, богатая комплектация, надёжный и неприхотливый автомобиль.
Минусы автомобиля:Дорогие запчасти и комплектующие, даже проживая в г. Тольятти тяжело купить нужные детали. Масложор, если он больше 1 литра на 10000 км.
Совет покупателю:Покупать максимальные комплектации, ибо как показывает практика, потом за желание что то добавить приходится платить втридорога. Никогда не покупать роботизированную коробку - хапнете горя. Если совсем не хотите проблем, то берите с двигателем 1.6, но он едет слабее и КПП шумит (вазовская).
На верхней точке лыжного курорта «Роза Хутор», куда вазовцы догадались вертолетом поднять демонстрационную машину, отбоя от интересующихся не было. Конечно, трюк с подъемом машины на гору неновый, но если маркетологи все рассчитали точно, то именно здесь на нее смотрит та самая целевая аудитория – молодые платежеспособные люди обоих полов, которым нужен как раз такой транспорт: яркий, универсальный и очень патриотичный.